СБОРНИК «24 ВОСТОЧНЫХ ПРЕЛЮДИЙ» Сборник «24 Восточных Прелюдий» является собранием небольших по объему и несложных в исполнении на фортепиано самостоятельных произведений, написанных в стиле, характерном для арабской музыки. Основой построения восточной музыки являются «экзотические» звуковые ряды, существенно отличающиеся по своей структуре от диатоники или хроматики. Так, в случае «цыганской гаммы» в мажоре мы наблюдаем понижение II и VI ступеней натурального звукоряда. В миноре понижаются III и VI ступени, а IV, наоборот, повышается, формируя увеличенную секунду III/IV. В результате изменяется степень тяготения ступеней, что отражается на необычной гармонии. Стоит добавить также весьма существенное развитие мелодической линии на фоне статичных гармоний в музыкальных сочинениях стран Востока. Это придает сочинениям необычную фактуру, наполненную изяществом в выражении чувств и эмоций. * Прелюдия №8 из сборника "24 Восточных Прелюдий" (op.26). Сюжет. Новую наложницу Эсму привозят во дворец к правителю-султану. Приготовления длятся с раннего утра, и вот наступает ночь. Эсму не покидает чувство волнения, ее сердце преисполнено надеждой, – какой он, султан? Сочинение написано в трехчастной форме, завершается мажорной цыганской гаммой.